Общественные обсуждения стратегии устойчивого развития регионов
18-21 августа 2015 года Информационным Орхус Центром в городе Ош, при поддержке Центра ОБСЕ в Бишкеке, были организованы общественные обсуждения и совещания с рабочими группами по разработке Стратегии устойчивого развития регионов в Жалал-Абадской и Баткенской областях.
В рамках рабочей поездки по координации разработки Стратегии устойчивого развития Баткенской и Джалал-Абадской областей эксперт Мадеюев А., старший программный ассистент Центра ОБСЕ в Бишкеке Джумакадырова Э., директор Информационного Орхус Центра в г.Ош Исабаев К., провели встречи с активами областей и совещания с рабочими группами.
18 и 19 августа Мадеюев А. провел встречу с активом Джалал-Абадской области по Стратегии устойчивого развития региона. В рамках встреч было проведено совещание рабочей группы, на котором обсудили состав и компетентность рабочей группы, презентовали Стратегию Устойчивого Развития региона и обсудили меры, которые будут направлены на решение главных проблем области. Были также запущены обсуждения и в режиме брэйншторминга определены основные проблемы области, в числе которых сбыт сельскохозяйственной продукции, подготовка кадров, востребованных на местном рынке труда сейчас и в перспективе и состояние экологического сознания сборщиков фруктов, ягод и орехов, которое наносит ущерб экологии и бюджету, как самих сборщиков, так и предприятий принимающих продукцию;
По итогам мероприятий участниками было решено сконцентрировать внимание на вопросах реализации сельхоз продукции на мировом рынке и сохранении экологии; определить брендом области экологически чистые продукты и оздоровление через продукты, воздух, воду и магическую атмосферу.
20 и 21 августа в г. Баткен на встрече с общественностью и гражданским сообществом местного населения была презентована Стратегии Устойчивого Развитие регионов и обсуждены вопросы основных проблем. Также было проведено совещание рабочей группы, на котором обсудили возможность брендирования Баткенской области на основе Айгуль-Таш, с учетом которого будет формироваться текстильное и сувенирное производство, туристическая сфера и программы по укреплению семейных ценностей.
По итогам встреч участниками было решено достроить существующую стратегию гендерным и экологическим компонентами.
На данных мероприятиях принимали участия представители органов местного самоуправления, бизнес сообщества, НПО, гражданского сектора и СМИ.